В плюсе оказывается и сам покупатель, ведь любые затраты изготовителя отражаются на стоимости конечного продукта. Если же у компании получается сэкономить, это дает ей возможность снизить ценник и предложить потребителю более выгодные условия. Поэтому чешские машины – одни из самых доступных.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить стоимость моделей с другими странами. Например, с Германией. Для ŠKODA это второй по величине рынок (после Китая), но здесь марка не имеет собственных мощностей производства. Соответственно, и расценки на новые автомобили здесь существенно выше, чем в России.
Объем спроса на модели в нашей стране также имеет значение. Если бы компании приходилось ввозить продукцию из-за рубежа, покупатели были бы вынуждены долгое время ждать доставки. Кроме того, расходы на транспортировку отражалась бы на стоимости готовой машины. Очевидно, что такой вариант не выгоден ни одной из сторон.
Преимущества от политики ŠKODA есть и для всей нашей страны. Ведь компания не просто размещает свои предприятия в России, но и выплачивает государству налоги, которые достигают сотен миллионов рублей. Кроме того, для выполнения технологических операций требуются грамотные специалисты, поэтому ŠKODA предоставляет рабочие места сотням наших сограждан. Все они проходят обучение, которое полностью оплачивается концерном Volkswagen.
Мало кто об этом задумывается, но для работы автомобильного завода требуются профессионалы мирового уровня. И все сотрудники ŠKODA относятся к этому числу. Они не просто имеют профильное образование, но и сдают внутренние экзамены. Поэтому по своим навыкам отечественные специалисты не уступают своим немецким и чешским коллегам. По-другому Volkswagen Group просто не может работать: чтобы предприятие действовало эффективно, специалисты должны доказать свою профпригодность. И это касается всех - от простых рабочих до руководителей. Только так можно обеспечить высокое качество и надежность моделей ŠKODA.