Logo
Дина Плюс
Тюмень
Модели
Сервис
О компании
Logo
Дина Плюс
Тюмень
Модели
Сервис
О компании
Меню
Logo
Дина Плюс
Тюмень
Модели
Сервис
О компании

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

То, что ŠKODA OCTAVIA относится к новейшему поколению европейских моделей, видно не только по дизайну. Оцените список оборудования, напрямую влияющего на безопасность поездок. В нём есть и матричные светодиодные фары, и адаптивный круиз-контроль, и камера, отслеживающая дорожную разметку.
Адаптивный круиз-контроль ACC
Эта радарная система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа. OCTAVIA сама будет ускоряться в пределах установленного лимита (максимум — 210 км/ч), поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости. Система сочетается с автоматическими и механическими коробками передач. Позволяет совершать обгоны/опережения, не сбивая настроек. Автомобиль с ACC может не только самостоятельно тормозить, но и трогаться после короткой (в пределах трёх секунд) остановки. Радар, даже когда система не активна, следит за дистанцией — готов предупредить водителя об опасности или инициировать экстренное торможение. Заметим, что такая система контроля дистанции, называемая Front Assist, доступна ещё и в виде отдельной опции, без блока адаптивного круиз-контроля.
Светодиодные матричные фары
На иллюстрации видно, как работают светодиодные матричные фары, которые относятся к числу самых прогрессивных современных систем внешнего освещения. В режиме дальнего света, который теперь может быть включён всегда, компьютер, получающий данные с камеры, установленной под ветровым стеклом, изменяет режим работы определённых светодиодов, чтобы не слепить водителей встречного и попутного транспорта. Матричный принцип позволяет одновременно затенять несколько объектов, включая дорожные знаки, отражённый свет которых слишком ярок для самого водителя OCTAVIA. При этом в тех секторах, где можно, фары светят максимально далеко. Кроме того, светодиодные фары отслеживают повороты руля, умеют приспосабливаться к режиму движения (город/трасса) и погодным условиям (например, дождю). О наличии и интенсивности осадков система судит по работе стеклоочистителей, управляемых в автоматическом режиме датчиком дождя.
Мониторинг обстановки позади автомобиля
Под задними фонарями, справа и слева, могут устанавливаться радарные датчики с дальностью действия до 70 м. Они служат основой для работы трёх систем активной безопасности. Ассистент перестроения (система контроля слепых зон) Side Assist. После того как автомобиль наберёт скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части кузова, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны. Если справа или слева от OCTAVIA появляется транспортное средство, способное стать помехой при перестроении, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается предупредительный знак. Индикатор начнёт мигать, привлекая внимание, если водитель включит сигнал поворота, намереваясь, невзирая на предупреждение, совершить манёвр. В автомобиле, оснащённом ассистентом удержания полосы (он умеет деликатно подруливать, ориентируясь с помощью камеры на линии разметки), для дополнительного привлечения внимания в ряде случаев может вибрировать рулевое колесо.
Датчики парковки с функцией автоматического торможения
Датчики парковки, которые могут опционально устанавливаться и сзади, и спереди, информируют водителя о препятствиях, окружающих автомобиль, с помощью изменяющихся звуковых сигналов и наглядной схемы, выводимой на центральный дисплей. На скорости до 8 км/ч датчики парковки могут активировать функцию автоматического торможения — на тот случай, если водитель игнорирует сигналы системы. Автоторможение несложно отключить: в редких ситуациях это бывает оправданно.
Ассистент руления на парковке (парковочный автопилот)
OCTAVIA — вместительный автомобиль длиной почти 4,7 м, но с его парковкой не возникнет никаких проблем, особенно если машина оснащена парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков, которые исправно работают при любом освещении, сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль. Водителю остаётся управлять движением машины назад и вперёд. При необходимости система может затормозить перед препятствием, если это вовремя не сделал человек. Кроме того, автопилот готов «вырулить» из тесного парковочного кармана, находящегося вдоль дороги.

НА КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ

К сожалению, ДТП всё ещё неизбежны, хотя бы потому, что даже самый внимательный и аккуратный водитель на очень хорошем автомобиле не может отвечать за всех участников движения. На случай серьёзных столкновений в OCTAVIA устанавливается до девяти подушек безопасности. Очень рассчитываем, что вам эта информация не пригодится на практике, но сообщим: по результатам независимых краш-тестов машина получила высший балл, пять звёзд Euro NCAP.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОДУШКИ

Пара таких подушек будет в любой ŠKODA OCTAVIA. Они защищают водителя и переднего пассажира при сильных лобовых столкновениях. Одна подушка находится в ступице рулевого колеса, вторая — в правой части передней панели, над вещевым ящиком (бардачком). Правую пассажирскую подушку с помощью отдельного замка и ключа зажигания можно деактивировать — на случай установки на первом ряду детского кресла против хода движения (спинкой вперёд). Крепления ISOFIX стандартно есть и спереди, и сзади.

ШТОРКИ

На схеме показаны все подушки безопасности, которые могут быть установлены на ŠKODA OCTAVIA. Самые верхние и самые длинные — шторки. Они скрыты под облицовкой и при боковом ударе защищают голову и шею людей, сидящих как спереди, так и сзади: «стена» перекрывает сразу оба ряда.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ

При сильном боковом ударе защищают грудную клетку, живот и таз водителя и пассажиров. Передние боковые подушки устанавливаются на все машины. Они расположены в сиденьях, со стороны дверей. Задними боковыми подушками, также вмонтированными в спинки, автомобиль оснащается опционально.

ЗАЩИТА КОЛЕНЕЙ ВОДИТЕЛЯ

Единственная подушка, не имеющая пары. Устанавливается в нижней части передней панели и раскрывается под рулевой колонкой. Срабатывает одновременно с левой фронтальной подушкой. Оберегает колени и голени водителя, ограничивает перемещение его тела, позволяя другим средствам защиты отработать более эффективно.

ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Когда речь заходит о безопасности, ŠKODA не допускает компромиссов. Поэтому практически в любой новой OCTAVIA вы найдете в качестве стандартного оборудования следующие системы:
ABS
Предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии. Благодаря этому автомобиль продолжает слушаться руля до полной остановки.
Тормозной ассистент
Увеличивает давление в системе, когда водитель бьёт по педали резко — ситуация критическая! — но недостаточно сильно. Это значительно сокращает тормозной путь.
MSR
Позволяет избежать блокировки ведущих колёс на скользкой дороге, когда водитель слишком быстро отпускает педаль акселератора или некорректно включает низшую передачу.
ASR
Обеспечивает уверенный разгон без пробуксовки колёс и рыскания автомобиля.
EDL
Подтормаживает буксующее колесо, чтобы крутящий момент перешёл к другому колесу на той же оси. Существенно повышает проходимость. На полноприводных автомобилях работает на обеих осях.
XDS+
Подтормаживает разгруженное колесо, которое находится ближе к центру поворота, чтобы больше тяги досталось второму колесу, которое в состоянии реализовать крутящий момент. В итоге повороты автомобиль проходит быстрее и «чище».
Ассистент трогания на подъеме
Позволяет начать движение в крутую горку, не откатившись назад и на самую малость. Автоматика поднимет давление в тормозной магистрали на несколько секунд, пока не начнётся движение. Система работает с автоматическими (роботизированными) и механическими коробками передач.
Мигающие стоп-сигналы
Служит для привлечения внимания окружающих и уменьшает риск наезда сзади. Включается автоматически при очень интенсивном или экстренном торможении.
Оставить заявку
Получите предложение от дилера ŠKODA
Кредитный калькулятор
Рассчитать свои индивидуальные условия на покупку ŠKODA OCTAVIA в кредит
Тест-драйв
Оцените преимущества ŠKODA OCTAVIA на дорогах
Подписаться
Подпишитесь на новости о ŠKODA
  1. Главная
  2. Модели SKODA
  3. ŠKODA OCTAVIA
  4. ŠKODA OCTAVIA – системы безопасности Шкода Октавия 2020/2021 | Дина Плюс, Тюмень
*Для автомобилей ŠKODA Дилерское предприятие осуществляет продажу запасных частей и организацию послепродажного обслуживания.