Под задними фонарями, справа и слева, могут устанавливаться радарные датчики с дальностью действия до 70 м. Они служат основой для работы трёх систем активной безопасности. Ассистент перестроения (система контроля слепых зон) Side Assist. После того как автомобиль наберёт скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части кузова, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны. Если справа или слева от OCTAVIA появляется транспортное средство, способное стать помехой при перестроении, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается предупредительный знак. Индикатор начнёт мигать, привлекая внимание, если водитель включит сигнал поворота, намереваясь, невзирая на предупреждение, совершить манёвр. В автомобиле, оснащённом ассистентом удержания полосы (он умеет деликатно подруливать, ориентируясь с помощью камеры на линии разметки), для дополнительного привлечения внимания в ряде случаев может вибрировать рулевое колесо.